Институт образования человека

Компетенции успеха!


  НАШ ИНСТИТУТ НАУЧНАЯ ШКОЛА МЕРОПРИЯТИЯ УСЛУГИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЖУРНАЛ МАГАЗИН КОНТАКТЫ

Научная школа

Концепция
Программа
Доктрина
Исследования
Инновации
Труды
Форум
Участие


Акции
Новости
Планы
Рассылки
Фото
Видео
Аудио

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков
 



Группа
компаний
"Эйдос"

Научная школа А.В.Хуторского
Институт образования человека
ЦДО "Эйдос"
Эйдос Тур


Концепция научной школы

Что такое научная школа

Научную школу мы понимаем как инструмент развития науки, средство подготовки научных и педагогических кадров, реализующих и развивающих определённую научную концепцию.

Каковы признаки научной школы в области педагогики? Опираясь на проведённые исследования, мы определили их так:

1.   Наличие системы идей либо концепции, направленной на решение актуальной научно-практической задачи. Вокруг этих идей осуществляется деятельность всей научной школы.

2.   Системообразующая деятельность научного лидера: организационное, финансовое, кадровое обеспечение исследований, направленное на развитие и преемственность положений научной школы.

3.   Общность научных интересов представителей научной школы, принятие ими в качестве основы своих исследований проблематики научной школы.

4.   Социальная и научная востребованность продуктов деятельности научной школы.

5.   Наличие экспериментальной базы для педагогических исследований и инноваций.

6.   Наличие системы подготовки научных кадров через их включение в научную деятельность по реализации программы научной школы. Проведение конференций, семинаров научной школы, публикация трудов.

7.   Научная значимость разработок научной школы. Признание научных результатов школы отечественными и зарубежными специалистами.

Наша Научная школа соответствует всем этим признакам.

Миссия Научной школы

Что собой представляет Научная школа человекосообразного образования?

Прежде всего, это научное течение. В его основе – идея о неисчерпаемых скрытых возможностях человека и образовании как средстве реализации этих возможностей. Основоположниками данной идеи выступают античные учёные, прежде всего, Сократ, Я.А.Коменский, педагоги-гуманисты Ж.-Ж.Руссо, Л.Н.Толстой, П.Ф.Каптерев, философы русского космизма Н.Ф.Фёдоров, Вл.С.Соловьев, К.Э.Циолковский, П.А.Флоренский, А.Л.Чижевский, В.И. Вернадский, Н.А.Бердяев, Д.Л.Андреев, Н.А.Умов и др., современные учёные.

Философия русского космизма – комплексное учение о взаимодействии человека и мира. Создатели этой философии - учёные с мировыми именами, имеющие достижения в самых разных сферах научной, культурной, религиозной и общественной жизни.

Одна из идей, объединяющая учения русских философов-космистов – вселенский масштаб предназначения человека. Микрокосм человека потенциально тождественен и подобен макрокосму. Русский космизм определяет человеку его предназначение: вселиться в свой дом – Вселенную. Это вовсе не означает, что ему необходимо сесть в ракету и полететь в космос. С педагогической точки зрения вселиться своим внутренним миром во внешний можно в собственной деятельности, создавая творения, необходимые окружающему миру и реализующие твой потенциал. Отсюда следует творческий смысл образования, его креативная развивающая сущность.

Главная идея Научной школы – это идея о неисчерпаемых скрытых возможностях человека и образовании как средстве реализации этих возможностей. Введённый нами принцип человекосообразности образования устанавливает главную задачу образования – выявить, раскрыть и реализовать заложенный в человеке потенциал.

Миссия Научной школы: обосновать возможности и условия самореализации человека в системе его образования;  воплотить принцип человекосообразности образования в науке и практике образования, т.е. привести смыслы, цели, содержание образования в соответствие внутренней предназначенности человека.

Цели Научной школы: проектирование, реализация и исследование человекосообразного типа образования. 

Задачи, поставленные Научной школой:

1.   Привести образование в соответствие предназначению человека.

2.   Сделать образование средством самореализации и саморазвития человека.

3.   Помочь реализовать себя учащимся, педагогам, учёным, научить их быть успешными в своей деятельности.

Слоган Научной школы: «Открой в себе лучшее!».

Принцип человекосообразности

Одной из ключевых проблем образования является противоречие между его социальной обусловленностью и человеческой предназначенностью. Для решения данного противоречия в педагогику и методологию образования нами введён принцип человекосообразности образования:

Образование есть средство выявления и реализации возможностей человека по отношению к себе и окружающему миру.

Это основной методологический принцип проектирования и реализации образования человека с позиций нашей Научной школы. Его воплощение – предмет деятельности и условие востребованности результатов Научной школы любым человеком и всем человечеством.

Основные положения Научной школы:

1.   Человек – творец.

2.   Человек – неисчерпаем. Его возможности безграничны.

3.   Человек потенциально равновелик миру, Вселенной.

4.   Миссия человека – самопознание и самореализация по отношению к себе и миру.

5.   Смысл образования человека – реализация его возможностей.

Каждое из этих положений – элемент исходной системы проектирования и реализации образования человека. Указанные положения определяют условия образования человека в соответствии с окружающим миропорядком и его собственной миссией.

Принципы образования человека

1.   Образование – процесс и результат образовЫВания человека.

2.   Цели образования следуют из миссии ученика по отношению к себе и миру.

3.   Образование есть деятельность ученика по созданию образовательных продуктов.

4.   Целеполагание и рефлексия – управляющие элементы образовательного процесса.

5.   Содержание образования – среда для самореализации человека.

6.   Компетентностный подход – договор между социумом и человеком.

7.   Результат образования – внутренние и внешние приращения ученика.

Миссия ученика

Введённое нами понятие «миссия ученика» означает:

·     внутренне заложенное предназначение, смысл  обучения;

·     источник целей обучения;

·     обобщённый образ результата.

Школа, предметы, уроки, вся система образования – это всё средства реализации миссии ученика, соотнесённой с ожиданиями заказчиков образования.

Заказчики образования

Данный термин включён нами в Доктрину образования человека из необходимости обеспечения прав на определение стандартов образования со стороны всех его участников.

Основные группы заказчиков образования:

·     сам человек;

·     его семья, род, народ;

·     школа, педагоги, регион, социум;

·     страна, мир, Вселенная.

Самореализация ученика – это воплощение его миссии в соотношении с предложенным нами комплексным образовательным стандартом (КОС), который составляется на основе позиций и ожиданий всех групп заказчиков образования.

Модель образования человека

На схеме 1 изображена модель образования человека, основанная на учениях русских космистов о миссии человека: вселиться в свой дом – Вселенную.

Схема 1. Модель образования человека

 

 

Человек изучает и познаёт окружающий мир, созидая образовательные продукты. В результате он осваивает внешний мир, вселяется в него. На основе рефлексии (R) происходит фиксация внешних и внутренних новообразований. Человек образуется внутренне; мир пополняется продуктами его деятельности.

Из предложенной модели следует перечень ключевых образовательных деятельностей человека:

1.   Познание (мира и себя).

2.   Созидание (мира и себя).

3.   Взаимодействие (с миром и собой).

4.   Организация (своей деятельности).

5.   Самореализация (миссия).

Каждая ключевая деятельность имеет в своём составе соответствующие универсальные образовательные деятельности:

1) когнитивные (познавательные);

2) креативные (творческие);

3) коммуникативные (очные + ИКТ);

4) оргдеятельностные  (методологические);

5) ценностно-смысловые (мировоззренческие).

Данная классификация служит основанием для создания перечней универсальных учебных деятельностей и действий (УУД). В нынешней версии образовательных стандартов (ФГОС) отсутствует группа креативных УУД, а вместо ценностно-смысловых УУД употребляется термин «личностные», хотя, если ученика считать личностью, то все его деятельности являются личностными. Ошибки нынешних стандартов нужно исправить.

Более подробно Концепция Научной школы изложена в отдельном издании:

Хуторской А.В. Концепция Научной школы человекосообразного образования : Научное издание. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2015. — 24 с. (Серия «Научная школа»).

 

Свидетельства, удостоверения, сертификаты

Свидетельства, удостоверения, сертификаты - для участников мероприятий.


Выездные семинары в вашей школе. Пришлите предварительную заявку.

 

Конференции в Москве. ФГОС и не только. Следите за расписанием.

 

Научно-методический практикум

Научно-методический практикум. Дистанционная поддержка практической деятельности учителей. Персональный куратор.  Официальное свидетельство.

 

Ученические конференции

Ученические конференции. Участвуют школьники с 1 по 11 классы. Все предметы.

 

Отзывы на авторефераты диссертаций

Отзывы на авторефераты диссертаций.


ГЛАВНАЯ | Акции | Новости | Планы | Рассылки | Фото | Видео | Аудио

НАШ ИНСТИТУТ | Миссия | Директор | Учёный совет | Лаборатории | ФПК | Проекты | Издательство | Вакансии | Документы | Контакты

НАУЧНАЯ ШКОЛА | Концепция | Программа | Доктрина | Исследования | Инновации | Труды | Форум | Участие

МЕРОПРИЯТИЯ  | Курсы | Практикум | Конференции | Семинары | Лекции | Мастер-классы | Вебинары | Конкурсы | Интернет-педсоветы | Расписание

УСЛУГИ | Рецензии | Публикации | Консультации | Экспертиза | Научно-методический практикум | Экспериментальным площадкам | Научное руководство | Услуги Учёного совета | Диссертация | Отзывы на авторефераты | Оппонирование | Педпрактика | Стажировка | Обсуждение опыта | Аттестация | Издательские услуги | Почтовые услуги | Как заказать услуги

ПРЕДЛОЖЕНИЯ | Соискателю | Педагогу | Администратору | Родителю | Школе | Вузу | Департаменту образования | Франшиза | А также ...

ЖУРНАЛ | НовостиВыпуски | Услуги журналаАвторам

МАГАЗИН | Книги | Свидетельства | Призы | Атрибутика | Акции | Новинки | Каталог | Как купить | Как оплатить | Доставка


© Институт образования человека, 2011—2016
Москва, ул.Тверская, д.9, стр.7, офис 111
E-mail: info@eidos-institute.ru
Тел.: +7 (495) 941-61-41

Мы в социальных сетях: